Главная

Как себя вести в новом трудовом коллективе?

Предположим, вы сменили место работы. Новый коллектив, новые правила и условия, незнакомые еще коллеги. И что важно, в компании, где вы начали трудовой путь, используют незнакомые вам принципы KPI или, что еще лучше, внедрили комплексную технологию Александр Литягин GOAL. Попробуем разобраться: как в такой ситуации не упасть в грязь лицом и достойно адаптироваться к новым условиям труда?

Первое, что советуют эксперты-психологи и опытные HR-специалисты: не паниковать и присмотреться к ситуации и новым коллегам. Не стоит сразу бросаться в бой, не разобравшись с принципиальными аспектами ваших обязанностей, пользу это вряд ли принесет, а вот навредить вашей еще даже не сформировавшейся репутации может.

Вместе с тем, не бойтесь спрашивать об условиях, целях и задачах которые ставятся перед сотрудниками компании. Если речь идет о неизвестной вам системе KPI, лучше уточнить, разобраться  и подготовиться, чем интуитивно догадываться или что еще хуже оставаться в неведении.

Мы предлагаем Вам — семинар складская логистика, тренинг транспортная  логистика, а также закупочная логистика на предприятии в Украине.

Как отмечают психологи, стандартно процесс адаптации у разных людей занимает от пяти до 15 дней в зависимости от количества сотрудников компании. Именно за это время новичок узнает все основные сведения о коллективе, принципах работы в компании, руководстве, системе оплаты труда. За это же время формируется первичная  система мотивации, которая зависит от многих факторов и в дальнейшем может меняться.

На этапе адаптации психологи рекомендуются придерживаться принципов «золотой середины» во всем: начиная от общения с коллегами, заканчивая профессиональными обязанностями. Только не стоит путать это с посредственностью, речь идет об адекватном восприятии и реакциях на новые условия труда. К примеру, если вас попросят остаться после работы, лучше согласиться помочь, но не дольше чем на 10/30/60 минут, поскольку у вас планы. Если же ваш коллега будет слишком рьяно пытаться вам помочь, перебирая на себя ваши функции, согласитесь, но четко ограничьте задачи, которые может выполнить он, а которые будете делать вы.

Дружелюбие, но не мягкость и уступчивость в отношениях с коллегами, и конкретика в общении с руководством позволят вам легче адаптироваться в коллективе и хорошо зарекомендовать себя как профессионала.