Главная

О прописке и выписке несовершеннолетнего ребёнка

С появлением ребенка в семье представители различных государственных учреждений и организаций выдвигают к молодым родителям требования о скорейшей регистрации новорожденного. Давайте разберемся, насколько эти требования правомерны.

Ответ на этот вопрос очень прост и по своей сути предельно понятен: такие требования не имеют под собой никакого юридического основания, следовательно, можете отклонять их с чистой совестью, не боясь нарушить что-либо. Большинство уполномоченных представителей вышеуказанных служб, требующих регистрации, ссылаются на статью №6 Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине». В этой статье сообщается об обязательной регистрации вновь прибывших лиц следующих категорий: граждан Украины, лиц без гражданства, иностранцев, пребывающих на законных основаниях в стране. При этом, согласно той же статье вышеуказанного Закона, регистрация должна быть зафиксирована не позднее истечения 10 дней после прибытия лица на новое место проживания. Но относительно регистрации новорожденных в Законе нет ни строчки, а значит, его действие не может быть распространено на них. Ведь новорожденные с самого рождения живут со своей семьей, и обязательная их регистрация была бы нужна только в том случае, если вся семья, вместе с ребенком, переезжала жить в другую местность.

А если рассмотреть иные нормы действующего законодательства, то окончательно станет понятно, что любые требования зарегистрировать новорожденного ребенка – неправомерны.

Так, ч.4 ст. 29 ГК Украины содержит сведения, каким образом определяется место проживания физического лица, которому не исполнилось 10 лет. Итак, им должно считаться место, где проживают его родители, опекуны, усыновители. Также местом проживания этого физического лица считается и то место, где проживает один из родителей, усыновителей, опекунов – но в любом случае там, где проживает ребенок. В некоторых случаях местом проживания может быть признано заведение (учебное или медицинское), где проживает ребенок, не достигший 10 лет.

А вот ст. 160 СК Украины на этот счет более чем определенная – местожительство ребенка, не достигшего 10-летия, определяется его родителями по обоюдному соглашению.

Но, несмотря на вышеуказанные нормы Гражданского и Семейного Кодексов Украины, родителей привлекают к административной ответственности (а именно: к штрафу от 17 до 51 грн.) за отсутствие у ребенка регистрации. А вот если бы эти родители знали свои права, при желании могли бы с легкостью оспорить эти штрафы. Уже только то, что нигде, ни в каком Законе четко не прописано, что новорожденных детей нужно регистрировать – является прямым основанием для отмены этих штрафов. Более того, при составлении протокола об административном правонарушении на основании ст. 197 КУоАП, не учитывается тот факт, что субъектом данного нарушения является лицо, достигшее 16 лет, и получившее гражданство Украины. То есть, новорожденный, не достигнувший 16 лет, и не получивший паспорт, подтверждающий статус гражданина Украины, на законных основаниях не может быть привлеченным к такой ответственности, а о том, что административную обязанность за него в этом вопросе несут родители, в КУоАП вообще нет ни строчки!

Качественные юридические услуги только у нас

Рекомендуем  тензорезистор в Киеве